Проезд по 6 грн не граничный: днепропетровские перевозчики готовят акт, которым смогут самостоятельно регулировать тарифы

Депутат Днепропетровского горсовета Тарас Жуков во время пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» рассказал о том, что тариф стоимости проезда зависит от цены топлива и запчастей. «В связи с ростом курса доллара цена на топливо возросла в 2,5 раза, на запчасти — в 4 раза. Почему запчасти так подорожали? Они все зарубежного производства. Наша основная задача — сделать так, чтобы рост тарифа на проезд не был прямо пропорционален росту курса доллара. Поэтому сейчас мы рассматриваем новый тариф и рассчитываем его так, чтобы цена возросла не более чем на 70%. Первая наша задача — найти возможность структуризации автомобильного парка, чтобы сделать перевозки максимально эффективными. Второе — предложить горожанам альтернативу. У нас есть электротранспорт, на нем ездить дешевле, но, к сожалению, не у всех пассажиров есть возможность им воспользоваться, поэтому перевозчики будут думать, как обеспечить подвоз пассажиров к электротранспорту с Кировского, Северного, Таромского. По расчетам тариф сейчас должен составлять от 6 до 10 грн. Но мы будем устанавливать тариф с учетом платежеспособности граждан. Какой будет цена, это решение мы вместе с общественностью примем на исполкоме во вторник. Мы готовим регуляторный акт, который позволит иметь большую свободу действий в вопросе формирования тарифа. В акте будут прописаны форс-мажорные обстоятельства, а затем установится граничный тариф, до которого перевозчик сможет поднимать цену в зависимости от ситуации на экономическом рынке. Планируем, что граничный тариф составит — 7-8 грн. Это не значит, что перевозчики будут необоснованно повышать тариф, просто сейчас процедура не соответствует реалиям. Топливо и запчасти дорожают, перевозчик подает документы на целесообразность повышения тарифа. Потом комиссия рассматривает запрос, так проходит 1-1,5 месяца. Потом перевозчик повышает тариф, а цена на топливо и запчасти снова подскакивает. Именно из-за этого мы хотим установить граничный тариф, который даст хоть какую-то возможность развития. И если перевозчик должен будет повысить стоимость проезда, то он обязан оповестить об этом пассажиров за 10 дней до нововведения. Давайте вместе рассчитаем стоимость проезда в транспорте. К примеру, АТП берет новый «Эталон» в кредит. Стоимость транспорта — 1 663 200 грн, вместе с процентами стоимость вырастает на 60%. В конечном счете «Эталон» обходится АТП в 2,5 млн грн. Срок эксплуатации такого автобуса — 5 лет. Поэтому делим 2,5 млн на 60 месяцев и получаем 41 660 грн. Такую сумму в месяц нужно отдавать за транспорт. А еще з/п водителей. С учетом всех налогов, чтобы водитель получал на руки 4,5 тыс. грн, это порядка 6 тыс. грн – официальная зарплата одного водителя. Их двое — это 12 тыс. грн. На обслуживание машины идет от 7 до 10 тыс. грн в месяц. Плюс административные расходы — еще столько же. А еще топливо. Один «Эталон» проезжает в день около 300 км, это 60 литров бензина. За день автобус делает 12 полукругов. Пассажиропоток считаем — 50 человек. Делим все вышеперечисленные затраты на 50 человек, получаем тариф в 6,6 грн.», — сказал Тарас Жуков. Председатель Днепропетровского независимого профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий отметил, что уже сейчас в Киеве Министерство инфраструктуры ввело в обращение билеты для маршруток «7 гривен». В столице уже готовятся ездить по 7 грн. Перевозчики понимают, что расстояния, на которые ездят маршрутки и автобусы, в Днепропетровске бывают меньше, чем в Киеве. Но бывают и больше. Поэтому объективная реальность такова, что нужно увеличивать цену за проезд. «Я каждый день встречаюсь с трудовыми коллективами АТП и люди уже на грани того, чтобы отдать ключи и не выйти на работу. Цены растут, а перевозчики работают в убыток. Мы еле уговорили водителей не бросать работу, сказали, что выход из ситуации будет найден. И сейчас каждый водитель готов, чтобы вместе с ним на маршруте ездил представитель общественности и внимательно изучал пассажиропоток, чтобы общественник самостоятельно решал, сколько топлива залить в бак, а потом, чтобы видел, как далеко можно уехать. Перевозчики не против, чтобы их проверяли. Они работают максимально прозрачно», — сказал Михаил Тонконогий.